понедельник, 07 сентября 2009
«Продвижение Нобуты»многабукаф, многабукаф, ага)Всё, школьные дорамы кончились, эта оказалась последней в нашем скаченном списке и из того, что нам встречалось по названиям ^_^
И сразу хочу сказать, что этот фильм нас разочаровал. Нет, не потому, что школьные проблемы утомили на четвертом сериале, а из-за своих особенностей.
читать дальше
В центре сюжета три подростка-одноклассника: зажатая Котани по прозвищу Нобута, популярный мальчик Сюдзи и придурочный шалопай Акира. Два парня, руководствуясь то ли жалостью, то ли жаждой справедливости, решают помочь Нобуте стать популярной, чтобы над ней прекратили издеваться. И с этого начинается изменение всех троих.
Нобута до героини «Семи обличий Ямадо Надесико» не дотягивает, конечно, но в целом её образ мне понравился. Большей частью из-за игры актрисы. Хорошо поставлены особенности речи персонажа (отрывистые, резкие, по существу), походка (когда она хоть немного распрямилась), мимика, и, конечно, СМ-овское «Сила Нобуты явись!», подсказанное Акирой ^_^ Но наибольшее удовольствие игрой своего актера доставил сам Акира ^_^ Образ совершенно безумен и взлохмачен. Парень - счастливый псих, который несчастен, но, сжимая зубы, предпочитает на это не грузиться ^_^ Он дудит в дуделки, кричит, прыгает, машет при ходьбе руками, как крыльями, громко впадает в шок, валится на ходу на пятую точку и хмурится, чтобы через некоторое время снова расхохотаться и пойти вешаться Сюдзи на шею, или в очередной раз не признаться Нобуте в своих к ней чувствах. Он каратист и наследник миллионного бизнеса, но эта перспектива его не особо прельщает.
Образ же главного героя, от имени которого, собственно, и идет повествование, на мой взгляд, скучен и сер. Я так и не прониклась его трагедией, когда он, чтобы сохранить свою популярность, лжет, изворачивается, растрачивает себя на всех и сразу и совсем не успевает побыть с теми, кто ему на самом деле дорог. А дороги ему люди, общение с которыми может свести его популярность к нулю, и ему трудно совмещать эти две свои ипостаси. И чем дольше он с ними, тем сложней. Когда старая система общения с окружающими уже сломалась, а новая еще не успела сформироваться, он тупит и рефлексирует, и падает, падает по собственной глупости все ниже, и помогают его авторитету те, кто раньше мог лишь испортить его.
В фильме полно оборванных линий. Линия выкорчеванной с корнем ивы, о которой хорошо помнили только первые несколько серий, линия отчима Нобуты, которого она не решается назвать «папа», линия отца Акиры и наследования последним семейного бизнеса с перспективой остаться без гроша, кроме этого, неясно, кем приходится Акире лавочник, у которого он живет, почему папа Сюдзи надевал свой гангстерский костюм всего один раз, и так далее и тому подобное. Еще очень жалко скупости прорисовки интересных второстепенных персонажей. И, вроде, их достаточно много, но они слишком ярки, и чтобы оправдать эту яркость, им дано слишком мало эфирного времени. Все преподаватели в этой школе сумасшедшие, в стиле сериала «Папины дочки», и проблем с ними у учеников не бывает)) Завуч – колоритнейший персонаж и у нас создалось впечатление, что она родственница, пусть не по крови, матери Сюдзи, которая прилетает домой из, к примеру, Нигерии, чтобы выспаться, поесть и снова улететь, а спустя месяц-другой «забежать» домой за дорогим её сердцу письмом и снова в аэропорт. Завуч никуда не улетает, но её аура вороны-оборотня и талант появляться там, где её не ждут, сходен с ритмом жизни мамы Сюдзи ^_^ О, есть же еще продавец книжного магазина с всклокоченными волосами и разноцветными ногтями, живущий в храме (не удивлюсь, если в Хикаве)))) и постоянно встречающийся нашим героям к месту и не к месту. Для завершения списка, добавлю и правдивого старикашку, который появился всего на одну серию ^_^
Параллельно идет линия вредительства нашим героям, открытие под конец сериала личности этого вредителя, его торжество и свержение. По моему личному мнению, эта линия вообще лишняя. Хотя создателям сериала виднее ^_^"
Если подытожить, то в фильме много внимания уделено скучным реалиям поиска своего места в человеческом обществе, и параллельно (наверное, для компенсации) понатыкано множество ярких героев, которым негде развернуться.
В итоге, Нобута осталась Нобутой, скованной и зажатой, но теперь это линия её поведения, а не подчиненность обстоятельствам, Сюдзи осознал невозможность нравится окружающим, если ты не нравишься самому себе, а Акира обрел вкус к жизни. Ура. Но с каким же скрипом мы досматривали всю эту тягомотину!
Концовка, правда, порадовала))) Нобута подружилась с бывшей девушкой Сюдзи, а когда Сюдзи переехал на другой конец Японии, к нему приехал Акира. От финальной сцены, где они бегают друг за другом на морском побережье, ощутимо веяло яоем ^_^” Остается надеяться, что и у Нобуты с Марико все получится
Но это только наша весьма вольная интерпретация ^_~
Основной лозунг фильма – «Вырасти хорошим человеком» ^_^ «Друзья всегда помогут» «Нет ничего важнее дружбы» Правда, я не поняла, как это вяжется с тем, что Нобута осталась одна-одинешенька в далеком Токио, но это, наверное, не суть
)))О, вот я нагуглила, тоже на дайрах:
www.diary.ru/~nikidnev/p39704437.htm
@темы:
Многабукаф,
Реценз,
Аниме-дорамы-пр
Кстати, может эти незаконченные линии предполагают спешиалы?
Но Нобуты среди них не было, хотя у меня есть диск)
Paragon Я стараюсь писать по возможности сразу, пока свежи впечателение и объем работ не так огромен))) Например, преписать все виденные аниме уже точно не получится)))) Так что я желаю тебе удачи в твоем труде и побольше вдохновения))))))))) ^_~
пока много впечатлений было, я не могла их собрать в кучку, а если бы и попыталась, то теперь уже бесполезно, хочется много сказать, а не получается...ну, наверное понимаешь, о чем я? ^_~
По крайней мере я у себя написала что-то около впечатлений про хана дан)