Существует не так много авторов, которые заставляют меня погрузиться в атмосферу книги. Есть авторы, книги которых мне просто нравятся. Есть отдельно взятые книги того или иного автора, которые я у них выделяю. А есть атмосфера. Сейчас я выделяю три таких «атмосферных» автора – Н. В. Гоголь, Мария Семенова и Харуки Мураками.

Гоголь неподражаем в описании природы. В этом ему просто нет равных. Его полуденный зной испытываешь каждой клеточкой кожи, даже в лютый мороз, его утренняя роса холодит ноги, его рождественская ночь заставляет ежиться от холода. Столько красок, потрясающая передача светотени, словно он не повесть или рассказ пишет, а рисует картину. Вот и возникает иллюзия присутствия, ты сам живешь на этих чудесных просторах Малороссии, отдыхая от современной городской жизни.

Мария Семенова перенесла меня во времена Древней Руси. После прочтения ее книг остается легкое сожаление о том, чего уже никогда не будет. Хочется погрузиться в мир языческих обрядов и таинств, найти свой оберег. Поле таких книг начинаешь верить в древние силы, лучше понимать и чувствовать окружающий мир.

Харуки Мураками. Это вообще нечто особенное. Мир, в который он меня погружает не поддается описанию. Атмосфера его книг совершенно неповторимо магическая. Я словно совершенно иначе начинаю воспринимать окружающий мир, вкус у жизни становиться какой-то другой. Ярче, что-ли. Словно в жизнь добавляют специй, или нет, скорее это как научиться различать дорогие вина, чувствовать каждый компонент их букета. Так и я чувствую и различаю каждый отдельный компонент жизни, чувствую ярко, незабываемо.

Сейчас перечитываю «Мой любимый sputnik” и снова погружаюсь в эту атмосферу.
Только на этот раз читаю медленно, смакую каждую страницу, а не впопыхах на рабочем компьютере. И очень надеюсь, что ту особенную атмосферу, созданную книгами Мураками удастся сохранить подольше. К сожалению, как не прекрасен букет вина, он забывается. Как не волшебна атмосфера книги, она тает, уступая место обычным будням.
Мечта – жить ярко, каждый день. Впитывая каждый день без остатка, выпивая его и наслаждаясь приятным послевкусием.