Все же скрипка божественный инструмент, который невозможно обмануть. Музыка, она вообще какое-то отдельное существо, живая субстанция, которую можно трогать, чувствовать, вдыхать. И есть огромная разница между хорошей техникой и виртуозной игрой, работой на скрипке и работой со скрипкой единым целым.

Скрипка пела, свистела, звенела на разные голоса. Она даже исполнила арию Кармен, и можно было рассылышать каждое слово. Они были одним целым – скрипач и его маленькая принцесса. Она терпела от него все – и порванные нити на смычке, и удары по струнам, и щипание этих струн. Она отдавалась ему полностью, без остатка, рождая волшебные, безумные звуки и мелодии. А он был ее пажом, рабом, слугой, принадлежал ей и покланялся. Это было волшебство, что творилось у нас на глазах. Мы были зачарованы и околдованы забавным человеком с удивительным именем Граф Муржа. Даже аккомпаниатор полностью соответствовала творящейся на сцене мистерии – это была тоненькая, прозрачная кудреволосая русалка в блестящей чешуе, плавно перебирающая клавиши рояля.

Браво, маэстро! Спасибо, маэстро!