
Роман лопается и искрится, как пузырьки лимонада. Он шипит и пенится. Он похож на насмешку, и ты все время пытаешься отхлебнуть эту пену, чтобы заглянуть глубже, но водоворот событий уже несет тебя вперед и мысли - я подумаю об этом позже - исчезают где-то за углом. И в этом пенисто-игристом опьянении, пытаясь в очередной раз постигнуть перевернутый кундеровский мир, ты понимаешь, что такое бессмертие тебе не нужно ни за какие коврижки.
Цитат много. Вообще весь роман можно разбирать на цитаты, но это те, что наиболее понравились и запомнились"- Аньес, - сказал Поль, и его голос стал вдруг серьезным. - Твое лицо не похоже ни на какое другое.
Аньес не уловила перемены в тоне Поля и улыбнулась.
Поль сказал:
- Не улыбайся. Это серьезно. Когда любишь кого-то, любишь его лицо, и оно, таким образом, становится не похожим на другие.
- Да, ты знаешь меня по моему лицу, ты знаешь меня в лицо и никогда не знал иначе. Тебе даже на ум не могло прийти, что мое лицо - это еще не есть я.
Поль ответил с терпеливой участливостью старого доктора:
- Как твое лицо еще не есть ты? Кто же тогда скрывается за твоим лицом?
- Представь себе, что ты живешь в мире, где нет зеркал. Ты думал бы о своем лице, ты представлял бы его как внешний образ того, что внутри тебя. А потом, когда тебе было бы сорок лет, кто-то впервые в жизни подставил бы тебе зеркало. Представь себе этот кошмар! Ты увидел бы совершенно чужое лицо. И ты ясно постиг бы то, чего не в силах постичь: твое лицо не есть ты. "
Немного о мичируобразных ^_^: "Ах, до чего же это грустно! Людей много, мыслей мало, и как же нам отличиться друг от друга? Молодая женщина знала лишь один способ, как преодолеть досадность своего сходства с этими несметными толпами, признающими холодный душ: свою фразу "обожаю холодный душ" она должна была произнести уже в дверях сауны, притом с такой энергией, чтобы миллионы остальных женщин, которые получают от холодного душа такое же наслаждение, как и она, в один миг выглядели ее жалкими подражательницами. Иными словами: если мы хотим, чтобы эта невинная, ничего не значащая любовь к душу стала атрибутом нашего "я", мы должны дать знать миру, что за эту любовь мы готовы бороться."
"Самое невыносимое в жизни - это не быть, а быть своим "я"...
...Жить - в этом нет никакого счастья. Жить: нести свое больное "я" по миру.
Но быть, быть - это счастье. Быть: обратиться в водоем, в каменный бассейн, в который, словно теплый дождь, ниспадает Вселенная."
"... смех - самое демократическое выражение лица; своими неподвижными чертами мы отличаемся друг от друга, но в судороге мы все одинаковы.
Бюст смеющегося Юлия Цезаря немыслим. Но американские президенты отходят в вечность, скрываясь за демократической судорогой смеха."
"Это огромное счастье, что до сих пор войны затевали только мужчины. Если бы их вели женщины, в своей жестокости они были бы до того последовательны, что нынче на земном шаре не осталось бы ни одного человека."Внеклассное чтение
@темы:
Реценз,
Отовсюду по чуть-чуть,
Книги