Люблю и любима
"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" (с) кто-то
Ага, фраза нашей жизни. Зайка всегда говорит "Не понимаю, как можно смотреть что-то по телевизору, самозабвенно ругаться, клеймить тех, кто это снимал, всеми доступными словами, но при этом не отрываться от экрана" Ага, я тоже не понимаю. Ага-ага. И уж тем более непонятно, каким образом я переворачиваю страницу за страницей книжонки, которая мне не то, что просто не нравится, а с которой я не согласна категорически по множеству оснований?
Книжонка – обычный "иронический" покетбуковский детектив ДДонцовой про джентльмена сыска Ивана Подушкина. А я читаю и прямо-таки пузырюсь внутри себя от негодования. И при этом, кроме той самой фразы, с которой я начала, в голове крутится воспоминание, что первые-то её книги мне понравились. Реально понравились. Незатейливые, легкие, удобочитаемые, забавные. Не, ничего не изменилось с тех пор в творчестве автора кроме моего собственного восприятия. Перечитай я то, что тогда, после диеты из одной Хмелевской, ела с удовольствием, плевалась бы сейчас точно так же. Неуместное морализаторство, неопрятность ощущений от прочитанного, постоянные повторы одной и той же мысли из книги в книгу (мадам "Сижу", к примеру. Кто прочитал больше одной книги – поймет ^_^"), вечные попытки доказать, что русский язык велик и могуч, в связи с этим показательные исправления странных с точки зрения автора фразопостроений, на образование которых наш язык столь же богат и плодороден, и при этом сам текст книги серый и невыразительный. Или еще круче – ввернет словцо странного значения и висит оно там, как голубиная сопля на люстре. В эту же кучу я могу свалить свой протест на описываемые ею взаимоотношения. Не люблю истерики и конфликты органически, а в её книгах истеричек и деспотичек с истериками и деспотами – завались и не отройся. И все орут, нагнетая атмосферу общего неуюта. Не иначе, это и есть та самая ирония? Хм.
А я читаю. Ругаюсь, морщусь и перелистываю очередной лист. Ноги мерзнут, а я ленюсь оторваться и пойти за тапками. А, к черту, хватит убивать свои нервы! Сделаю перерыв до завтрашнего утра. А тогда вместе с чаем проглочу еще порцию печатной "иронии".
Млина, а все потому, что кроме этого у меня в альтернативе только "Караван историй" с Верой Брежневой на обложке. Не, я не против Веры и не против Каравана, наверное, тоже, просто, когда читать совсем-совсем нечего и изучены даже желтые газеты, то и ДДонцова – Шекспир. Так что изучаю классику ^_^". Может, хоть Вера даст возможность расслабиться, когда я до неё доберусь))))))
ЗЫ Все же некоторые вещи Хмелевской – великолепны, сколько их не перечитывай. Да, классика бывает настоящей))))
Ага, фраза нашей жизни. Зайка всегда говорит "Не понимаю, как можно смотреть что-то по телевизору, самозабвенно ругаться, клеймить тех, кто это снимал, всеми доступными словами, но при этом не отрываться от экрана" Ага, я тоже не понимаю. Ага-ага. И уж тем более непонятно, каким образом я переворачиваю страницу за страницей книжонки, которая мне не то, что просто не нравится, а с которой я не согласна категорически по множеству оснований?
Книжонка – обычный "иронический" покетбуковский детектив ДДонцовой про джентльмена сыска Ивана Подушкина. А я читаю и прямо-таки пузырюсь внутри себя от негодования. И при этом, кроме той самой фразы, с которой я начала, в голове крутится воспоминание, что первые-то её книги мне понравились. Реально понравились. Незатейливые, легкие, удобочитаемые, забавные. Не, ничего не изменилось с тех пор в творчестве автора кроме моего собственного восприятия. Перечитай я то, что тогда, после диеты из одной Хмелевской, ела с удовольствием, плевалась бы сейчас точно так же. Неуместное морализаторство, неопрятность ощущений от прочитанного, постоянные повторы одной и той же мысли из книги в книгу (мадам "Сижу", к примеру. Кто прочитал больше одной книги – поймет ^_^"), вечные попытки доказать, что русский язык велик и могуч, в связи с этим показательные исправления странных с точки зрения автора фразопостроений, на образование которых наш язык столь же богат и плодороден, и при этом сам текст книги серый и невыразительный. Или еще круче – ввернет словцо странного значения и висит оно там, как голубиная сопля на люстре. В эту же кучу я могу свалить свой протест на описываемые ею взаимоотношения. Не люблю истерики и конфликты органически, а в её книгах истеричек и деспотичек с истериками и деспотами – завались и не отройся. И все орут, нагнетая атмосферу общего неуюта. Не иначе, это и есть та самая ирония? Хм.
А я читаю. Ругаюсь, морщусь и перелистываю очередной лист. Ноги мерзнут, а я ленюсь оторваться и пойти за тапками. А, к черту, хватит убивать свои нервы! Сделаю перерыв до завтрашнего утра. А тогда вместе с чаем проглочу еще порцию печатной "иронии".
Млина, а все потому, что кроме этого у меня в альтернативе только "Караван историй" с Верой Брежневой на обложке. Не, я не против Веры и не против Каравана, наверное, тоже, просто, когда читать совсем-совсем нечего и изучены даже желтые газеты, то и ДДонцова – Шекспир. Так что изучаю классику ^_^". Может, хоть Вера даст возможность расслабиться, когда я до неё доберусь))))))
ЗЫ Все же некоторые вещи Хмелевской – великолепны, сколько их не перечитывай. Да, классика бывает настоящей))))
Классик, по-моему, ты слегка перегибаешь палку. Разумеется, восприятие доновских книжечек с момента прочтения первых у тебя заметно изменилось, но ты учитывай еще, что и качество текста у нее упало ниже плинтуса. Я ни в коем случае ее не защищаю, книжки Даши никогда ни на что не претендовали, а стилем она не блистала и в лучших своих вещичках (а сейчас и вовсе стала до того косноязычна, что, пролистнув маменькин улов, я лакала валерьянку и не могла никак успокоиться), но все-таки первые ее детективы (ага, щас! одно название) были по-настоящему забавными семейными историями, эдакой ненавязчивой психотерапией для женщин и детей. Были симпатичные персонажи, которых она впоследствии благополучно слила, были смешные байки из личных архивов, а не опостылевшие анекдоты из сети... В общем, все в прошедшем времени. Сейчас я, конечно, ее читать и под дулом револьвера не стану, но я прекрасно понимаю, на что клюнула в свои 12-13. На удачно переданную атмосферу веселой, дружной и любящей семейки. Именно за это я до сих пор благодарна Даше.
На удачно переданную атмосферу веселой, дружной и любящей семейки
Да, ты права, Илдрен, было такое. Вспоминаю, что отношения там именно теплые. Может я и разошлась именно потому, что в "Подушкине" этого нет полностью, то есть, абсолютно. Толпы людей, которые завидуют, сплетничают, подсиживают, мстят и тд и тп. А я так люблю читать гармонию((((
Мери-Ли
Ага, продаются))) Сначала человек работает на имя, потом имя на человека))))) И автор, который стал широко продаваться и, казалось бы, достиг всего, чего хотел, вдруг оказывается зажат в узкие рамки книгопромышленности и теряет свободу творчества, что немаловажно для написания чего-то, что будет для самого автора чем-то)))) Или в другую сторону скобочки загнуть? Хм.
Прошу прощения у тех, кого оскорбила моя излишне критичная заметка ^_^"
А ведь мне тоже ее первые книги понравились. Сейчас я это даже в руки не возьму.
Мери-Ли Во-всяком случае, это именно такое чтение, не захламляющее мозги, которое приятно читать в долгой и скучной дороге в электричке или автобусе Неееее, вот здесь я не согласна абсолютно. Во-первых, мне не понятно, зачем вообще читать что-то не захламляющее мозги? И что значит, не захламляющее мозги? Т.е. тот же Булгаков или Шекспир захламляет мозги?
Во-вторых, в дороге тоже должно быть интересно) В ней и так не очень хорошо себя чувствуешь, что бы тебя еще и от книжки тошнило ^_^"
Frenchwolf Шекспир у нее есть, вышли ей что-нибудь, что она еще не читала
Кхм... По поводу содержания ее книг я уже высказалась, повторяться не хочу. Но вот качество текста... уж извините, оно ниже всякой критики. Ее ранние вещи были, по крайней мере, читабельными, ныне же - жуть с ружьем. У меня на третье же строчке истерика начинается. Ну нельзя так писать, нельзя. Любого автора, пришедшего на форум с фиком такого качества закидали бы тухлыми помидорами. Так что лучше уж что-то старое прочитать, если нравится Донцова и хочется чего-то позитивного. Но вообще любителям хорошего юмора и качественного детектива могу посоветовать Варвару Клюеву. Вот уж кто классно пишет!
Ветерок
А я так люблю читать гармонию((((
Угу( Жалко. Люблю теплые и уютные семейные байки, а зависти и интриг хватает и без того, чтобы про них еще и читать слабые тексты.
Илдре Ну... не все же имеют гуманитарное образование, правда? И кто знает, может Донцова в школе на двойки училась?
Я конечно понимаю, что вы авторитет в деле критики, но все же. Даже если очень-очень не нравится книга, надо все-таки, прежде чем высказать все плохое, найти хотя бы несколько хороших деталей
Мое мнение, это книги типа Донцовой засоряют мозги) Не хочу сказать, что я днем и ночью читаю только классику, иногда и что-то легкое хорошо почитать. У каждого из нас свои предпочтения. Ветерок в данном случае высказала свое личное ИМХО, просто поделилась своим мнением-впечатление. Зачем ей искать что-то хорошее в Донцовой? Для кого-то есть что-то хорошее в захламленный, грязный и мокрый город, ведь тоже как на него взглянуть) Вот листочки зеленые, молодые, небо, облака плывут, люди идут по улице, спешат куда-то. Да много-много всего даже в сером, мрачном городском пейзаже)
Вот Устинова и иже с ними не твое, а Донцова не мое)
не все же имеют гуманитарное образование, правда?
Не все. Нежно любимый мной Лукьяненко - психиатр по образованию. Но Донцова, которую вы так пылко защищаете, к вашему сведению, выпускница МГУ, журналистка, знает два языка.
Я конечно понимаю, что вы авторитет в деле критики, но все же.
Я вас умоляю. Какой из меня критик и, тем более, авторитет? Я читатель и о текстах сужу исключительно с этой позиции: интересно мне было читать или не очень, хороший ли ритм у текста, задействует ли сенсорику, атмосферный он или подчеркнуто суховатый, как прописаны персонажи, не дает ли автор "петуха", в смысле фальшивит/не фальшивит, написан ярким стилем или усредненным... в общем, ничего выходящего за рамки. Я не филолог, в композициях и прочих высоких материях ни бельмеса не смыслю
Даже если очень-очень не нравится книга, надо все-таки, прежде чем высказать все плохое, найти хотя бы несколько хороших деталей
Я и нашла. Забавные истории, атмосфера крепкой дружной семьи, не фонтанный, но вполне читабельный язык. Но в ее новых книгах ничего подобного нет и в помине. Нет ни семьи, ни полюбившихся персонажей (одни имена остались), ни смешных шуток - нет ни-че-го. И слабый, очень слабый текст. Как вы, редактор, этого не видите, остается для меня загадкой.
Кстати говоря, у Устиновой, которая "не ваше", книги качественей. Не говорю про "интересней", в конце-концов, это дело вкуса, но слог у нее много лучше. Ярче, образней. Это умная, довольно язвительная женщина очень мне симпатична. Хотя пишет она тоже совсем не детективы. Но ее я с удовольствием читаю и - о ужас! - перечитываю.
Илдре честно говоря, я не настолько еще сдвинулась по фазе на почве своей профессии, чтобы редактировать каждую книгу, попавшуюся мне на глаза, тем более, что ее уже явно редактировали профессиональные редакторы.
Илдре Океанчик я же тоже высказала свое мнение и только.
Я высказала свое накипевшее. Критичненько высказала, согласна, эмоции благоразумию всегда помеха) Илдре меня притормозила на повороте, напомнив о светлом, что было у автора разносимой мною книги. Я соглашаюсь с поправкой и признаю, что раньше было лучше. Это конспект нашго с Илдре диалога. Океанчик и Марга меня поддерживают общим фоном без конкретизации отдельных мыслей.
А когда вступаешь ты, нить разговора как-то неуловимо сворачивает в сторону, и я мучительно пытаюсь понять, что же ты имеешь в виду. Ты споришь с Илдре о том, в Донцовой есть хорошее на основании того, что тебе говорили о ней в положительном ключе на лекциях, не обращая внимания на то, что в отличие от меня, Илре в Донцовой это самое хорошее видит и мне его как раз показывает. При чем тут поиски хорошего в отдельно взятой Донцовой с лозунгом «его можно найти везде», но к городам и другим авторам это уже не относится?
Мери-Ли, я честно пыталась понять, что ты говоришь и к чему ты этого говоришь. Но единственный вывод, к которому я пришла, было то, что ты споришь ради спора. А итогом мы имеем сердитых участников дискуссии и твой отчаянно плачущий смайлик.
Мне кажется, ты думаешь, что здесь тебя не любят и от этого твое желание навязать нам свое мнение становится сильнее, а методы невнятней(((
Грустно, млин((
Я ни в коем случае ее не защищаю, книжки Даши никогда ни на что не претендовали, а стилем она не блистала и в лучших своих вещичках (а сейчас и вовсе стала до того косноязычна, что, пролистнув маменькин улов, я лакала валерьянку и не могла никак успокоиться), но все-таки первые ее детективы (ага, щас! одно название) были по-настоящему забавными семейными историями, эдакой ненавязчивой психотерапией для женщин и детей. Вот цитата. Косноязычна Донцова? Да. Но и Толстой не блистал гладкостью языка и Достоевский тоже, но это не мешало их книгам быть читабельными а самим авторам - читаемыми. Я не права? И Донцова не только раньше, но и сейчас тоже пишет хорошие книги
Два ИМХО навстречу друг другу, этот спор бессмысленен. Ты не можешь пришить нам свое видение, а заставить испытать по поводу этого автора еще большее неудовольстве - запросто. Давай оставим ДД в покое и наше мнение по ней, так как справедливость в этом вопросе - вещь излишне эфемерная))))
Вот цитата. Косноязычна Донцова? Да. Но и Толстой не блистал гладкостью языка и Достоевский тоже, но это не мешало их книгам быть читабельными а самим авторам - читаемыми.
а) Величины все таки неспоставимые.
б) У вышеупомянутых плюсы перевешивают минусы. У Донцовой - наоборот.
Вот по этой причине Донцова все еще популярна
P.S> Извините, что влезла - не сдержалась ))) А теперь удаляюсь
Илдре Мери-Ли Мир, дружба, жу(е,и)вачка))))
Да не совсем. Я понимаю, что вам книжки Донцовой нравятся. Но я все же считаю нужным разграничивать понятия "я люблю, мне нравиться" и "качественно". Что до новых книг Донцовой... я не исключаю возможности, что то доброе и светлое, на которое я в свое время клюнула, есть и сейчас, но до него уже не докопаться. Если раньше процентное соотношение позитивного и слабого в ее текстах находилось в равновесии, то теперь перевес на стороне слитых характеров, жуткого языка и неисчисляемых ляпов.
Ветерок
Мир, мир... голубей выпускать не будем, так обойдемся?
Тренируйтесь, когда-нибудь да хватит
Отстаивать свою точку зрения, если считаете себя правой, - надо! Однозначно.
Ээээ, а мы разве начинали ссориться? Мы спорили. Это все-таки разные вещи.
Вставлю свои "пять" копеек. читаю буквально с лупой, но мадам сижу не вижу. у меня траблы со зрением?
а после чтения Фрейда
Хм.. Прочитала оба фрагмента и вся в умилении - насколько хорош исходник и как его "облагородили" в книге ДДонцовой, убив стиль напрочь(((
Le Scar
Значит, мне попались именно те книги (штуки три, наверное) где эта тема её очень занимала))))) Это про багажник машины, который багажник, а не, простите, задница. Мне это так в свое время натерло глаза, что я кипела хуже чайника и гораздо дольше))))))))